Элементарные правила компоновки кадра

Так сложилось, что человеческий глаз автоматически привлекают точки пересечения трёх линий и сами линии.

От этого делая кадр, располагайте главные элементы фотографии на точках пересечения или вдоль линий. Если это природа, то на линиях должен быть горизонт, если портрет, то либо лицо, либо глаза модели, либо модель в целом.

Пример где всё в кучу. Вдоль линий расположены: линия берега и линия горизонта, более того, на одной из точек пересечения находятся кони.

Горизонт

Делая кадр, не заваливайте горизонт, линия горизонта на то и горизонта линия, что горизонтальная, а не наклонная.

Снова про “Золотое сечение”

Вот вам фишка, так как мы привыкли читать и писать слева направо и сверху вниз, наиболее выигрышная позиция для объекта — левая верхняя точка (человек подсознательно вначале смотрит именно на эту область фотографии).

Хотя кадры с объектом строго по центру тоже уместны.

Диагонали

Есть в фотографии ещё и диагонали, которые делают её более динамичную и объёмную. Линии должны проводить взгляд в глубину изображения, как будто погружая в картину. В качестве диагоналей можно использовать реки, дороги, заборы и всякое, прочее, иное.

На простейших примерах мы рассмотрели, как кадр сделать интересным. Не забывайте о этих приёмах, делайте красивые картинки!